Поддержание чистоты в торговом зале является одним из факторов увеличения продаж. Для поддержания чистоты сотрудники магазина или торгового центра регулярно осуществляют уборку помещения. При этом уборка заключается лишь в чистке напольного покрытия, в то время как остальные элементы интерьера помещения также нуждаются в чистке. Для очистки торговой мебели и оборудования необходимо регулярно проводить генеральную уборку, во время которой не только очищать поверхность, но и дезинфицировать ее. Особенно актуально подобное мероприятие для торговых предприятий связанных с пищевой сферой, где генеральная уборка является способом поддержания санитарно-гигиеничного состояния в помещении торгового зала.
Генеральная уборка в магазине должна проходить не реже одного раза в месяц. При этом чистке подлежат – вся торговая мебель и оборудование, окна, стены, фасад здания, и так далее. Обычно генеральная уборка требовала много времени и сил работников из-за большого объема работы, а к тому же приостановления рабочего процесса. Однако сегодня все гораздо проще. Появилось огромное количество различного рода уборочного оборудования, которое позволяет осуществлять чистку изделий гораздо быстрее и даже качественнее. При уборке полов или чистке стен особых сложностей не возникает даже при традиционной уборке, а как почистить полки на встроенной мебели, или качественно и быстро помыть окно? Одним из достижений прогресса является пеногенератор, то есть устройство, которое с помощью пены очищает различные поверхности. Пеногенератор представляет собой устройство состоящее из небольшой емкости, где располагается само моющее средство, и трубки, на которой прикреплена специальная насадка в форме пистолета. Под напором воздуха и воды, моющее средство на выходе образует густую пену, которая прекрасно удаляет различного рода загрязнения. Существуют различные виды пеногенераторов, различающихся по размерам, мощности, виду насадок и предназначению. В сфере торговли парогенераторы используют в следующих целях:
- Очистка торгового оборудования, включая витрины, прилавки, сумочные шкафы.
- Дезинфекция торговой мебели и оборудования.
- Чистка холодильного оборудования – внешняя и внутренняя.
- Дезинфекция внутреннего помещения торгового зала.
- Чистка ковровых покрытий и мягкой мебели. Причем это можно осуществлять двумя способами – влажная чистка и сухая чистка. В первом случае после нанесения пены, грязь удаляется с помощью специальных щеток. При сухой чистке – пена после нанесения высыхает и собирается пылесосом или другими специальными средствами.
- Чистка крупногабаритных и нестандартных предметов.
- Чистка фасада здания.
- Мытье стекол, зеркал, дверей.
- Мытье транспортных средств.
- Чистка сантехники и трубопроводов.
- И многое другое.
Использование пеногенератора при проведении генеральной уборки в торговом зале значительно сокращает время рабочего процесса, и облегчает деятельность самих работников. Теперь во время проведения генеральный уборок не обязательно прерывать рабочий процесс и отправлять весь персонал на уборку помещения, теперь достаточно выделить два – три сотрудника, которых оснастить соответствующим оборудованием, включая и пеногенератор. Одним из альтернативных вариантов очистки поверхности торгового оборудования, а также внешних деталей магазина является вода подающаяся большим давлением. Подобный способ действительно прекрасно очищает поверхность даже от мельчайших частиц пыли, однако он затратен, поскольку расходует большое количество воды, моющих средств и электроэнергии. Кроме того, возникает вероятность порчи оборудования, поскольку большое давление воды может разбить даже стекло, не говоря уже о других непрочных элементах. Еще одним весьма распространенным оборудованием для чистки торгового оборудования является парогенератор, который опять же под большим давлением выпускает горячий пар. Очистка паром весьма эффективна и малозатратна, однако несет в себе риски нанесения порчи оборудованию и травматизма работникам, поскольку велика вероятность получения ожогов. Пеногенератор разработан с учетом данных недостатков, а потому лишен их. Очистка оборудования и мебели с помощью пены является одним из наиболее экономичных методов, поскольку расход воды, электроэнергии и раствора – минимальны. Образованная пена является довольно густым и сильнодействующим составом, который тонким слоем наносится на загрязненную поверхность. Тереть поверхность и мыть щеткой не нужно, поскольку пена при нанесении расщепляет и впитывает все частицы грязи. Все что требуется от вас это нанести пену и немного подождать. Количество пены и время ее активации зависит от типа поверхности и степени ее загрязнения. Так на слабозагрязненной поверхности достаточно 2 – 3 минут, в то время как пористые и загрязненные предметы лучше оставить минут на 10 - 15, после чего удалить пену струей простой водой. Расход моющего средства составляет около 50 – 100 мг на один квадратный метр поверхности, то есть если брать стандартный пеногенератор с объемом в 20 литров, то им можно обработать от 100 до 200 квадратных метров загрязненной поверхности, в зависимости от степени загрязнения. Пеногенератор можно использовать даже для удаления масляных и жирных пятен, без применения дополнительных средств, поскольку пена расщепляет жиры и впитывает их, оставляя идеально чистую поверхность. Таким образом, можно отметить, что пеногенератор, является незаменимым инструментом при проведении комплексной очистки торгового зала.
Преимущества пеногенератора:
- Повышенная функциональность – применяется для очистки различного рода оборудования, мебели, строительных конструкций.
- Экономия моющего средства в несколько раз по сравнению с другими способами очистки.
- Небольшие расходы воды и электроэнергии.
- Возможность качественной очистки даже в труднодоступных местах.
- Эффективно удаляет даже застарелую грязь.
- Качественная очистка любого типа поверхности.
- Безопасность использования, как для торгового оборудования, так и для рабочего персонала.
- Экономия рабочего времени и трудовых ресурсов.
- Эффективно для использования как внутри помещения, так и снаружи.
- Невысокая стоимость самого оборудования.
Таким образом используя современное уборочное оборудование, можно значительно сократить время проведения уборочных работ и количество рабочей силы, увеличив при этом качество уборки. Тем не менее, многие руководители торговых центров не спешат приобретать современное уборочное оборудование, полагая, что пользы от него не так много в сравнении с другими сферами инвестирования. Тем самым руководители допускают серьезную ошибку, поскольку трудозатраты, а также затраты ресурсов и времени могут принести даже больший ущерб, чем приобретение высококлассного оборудования. Некоторые руководители, которые уже перешли на современные модели управления торговым предприятием уже осознали ключевые моменты успеха, а потому делают все возможное для привлечения и удержания постоянных клиентов и не жалеют финансовых средств на приобретение качественного оборудования для создания чистоты в торговом зале.